Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Wednesday, 16 October 2024
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Туризм
Общая информация
Дворцы
Мосты
Музеи
Острова
Площади
Туристкие хиты
Финский залив
Церкви
Гостиницы
Пригороды
Гатчина
Кронштадт
Ораниенбаум
Орешек
Павловск
Петергоф
Царское Село
Шуваловка
Музеи
Аврора
Артиллерийский
Кунсткамера
Петропавловская крепость
Русский музей
Эрмитаж
Дворцы
Александровский
Аничков
Белосельских Белозёрских
Большой Дворец
Екатерининский
Елагиноостровский
Зимний
Меншиковский
Михайловский
Монплезир
Мраморный
Павловский
Стрельниский
Чесменский
Шереметьвский
Юсуповский
Храмы
Александро-Невская Лавра
Исакиевский собор
Казанский собор
Князь-Владимирский Собор
Ксении Блаженной
Петропавловский собор
Смольный Собор
Спас на Крови
Театры
Александринский
Камерный музыкальный
Мариинский
Товстоногова
Концертный зал

Царское Село > Концертный зал

Концертный зал в Царском Селе

Концертный зал в Екатерининском парке Царского села — одна из первых работ Дж. Кваренги, выполненных в России. По замыслу архитектора, это был «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере». Проект павильона Кваренги разработал в конце 1781 г.; постройка здания, начатая в 17S1 г.» была закончена в 1784, но работы по внутренней отделке продолжались в 1787— 1788 гг. Новый павильон первоначально назывался «Храм дружбы», но вскоре, по желанию Екатерины II» стал именоваться «Музыкальным» или «Концертным залом».

Внешний облик павильона отличается строгостью и лаконизмом архитектурных форм. Фасад, обращенный в сторону пруда, украшен портиком из четырех тосканских колонн; противоположный вход решен в виде ротонды, увенчанной невысоким сферическим кулаком. Фризы обоих фасадов украшены букраниями и гирляндами. В ротонде и портике установлены барельефы, исполненные скульптором М. И. Козловским.

В павильоне один зал и два маленьких кабинета, стены которых отделаны искусственным мрамором. Б оформлении Большого зала использованы медальоны-барельефы, выполненные скульптором К. Альбани и расписной плафон с орнаментальными узорами и композициями на мифологические темы. Над росписями помещений Концертного зала работали художники-декораторы Д. Валесин,. Ф. Д. Данилов и др.

Украшением зала является мозаика конца II — начала III века н. э., привезенная из Рима в 1784 г. специального для царскосельского павильона. Сюжетом мозаичного пола стал миф о похищении Европы.

В зале можно увидеть мраморную скульптуру и изделия из натурального камня (оникса, лабрадорита. порфира), органично сочетающиеся с характером отделки интерьера.

Два малых кабинета различаются по характеру оформления. Один из них может быть назван Скульптурным, другой — Живописным кабинетом. Скульптурный кабинет украшен четырьмя барельефами-аллегориями живописи, архитектуры, скульптуры и науки. В настоящее время в этом интерьере находится римская скульптура I — II веков н. э., первоначально установленная в нише на фасаде Кухни-руины. В Живописном кабинете установлены две мраморные скульптуры римской работы I—II веков и. э. из исторической коллекции Царского Села.

 
Чат с менеджером
Туры в Санкт-ПетербургОтели Санкт-Петербурга Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Санкт-Петербург Подбор отеля Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram